План работы МОУ Арсаковской школы на 2011-2012 уч. г.

Тема: «Формирование единой общеобразовательной среды для развития образовательной активности учащихся»

 

Цель: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Приоритетные направления работы в 2011 – 2012  учебном году

1. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка. Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время, для ликвидации перегрузок учащихся.

2.Развитие творческих способностей учащихся. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

3.Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

4.Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыками самоконтроля и самообразования.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полноценного развития личности ребенка, его самореализации:

  • Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • Предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;

2. Единство процесса обучения и воспитания, в основе которого:

  • Овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения;
  • Социальная адаптация учеников в реальной жизни;
  • Психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

3. Активизировать работу методического совета, направить ее на решение задач комплексной программы модернизации образования в школе.

4. Полнее использовать кадровый потенциал педагогического коллектива.

5. Активизировать работу с одаренными детьми.

 Работа педагогического коллектива по адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

 

1.Работа педагогического коллектива по подготовке учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Задача: сохранение единого образовательного пространства с учетом личностных особенностей, интересов и склонностей учащихся.

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Где слушается

Ожидаемые результаты

1

Анализ действующего учебного плана школы.

Август – сентябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

 

Выявление предметного наполнения образовательных областей, эффективность использования вариативной части.

2.

Диагностика образовательных потребностей учащихся и их родителей.

Январь – февраль

Классные рук-ли

 

 

 

3.

Изучение федерального и регионального базисного учебного плана.

Февраль

Директор Богоявленская Г.А.

 

Выбор приоритетных направлений деятельности школы, профилей обучения в старшей школе.

4.

Обсуждение проекта нового учебного плана.

Март

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

МО

Корректировка проекта учебного плана.

5.

Оперативные совещания учителей, классных руководителей, родительские собрания, классные часы.

Апрель

 

 

 

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

По мере необходи мости

Доведение информации об изменениях в учебном плане.

 

6.

Семинары муниципального уровня

март

Директор Богоявленская Г.А.

Библиотекарь

Гордеева Н.Д.

 

Семинар библиотекарей. Тема: «Взаимодействие классных руководителей и библиотекаря по изучению истории родного края»

7.

Формирование кадрового и программно-методического обеспечения учебных курсов.

Май – август

Директор

Зам. директора

 

 Работа элективных курсов

8.

Наблюдение за выполнением учебного плана школы.

Январь

Директор Богоявленская Г.А.

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание

Повышение качества образовательного процесса.

Мониторинг образовательного процесса.

Задача: повышение качества обучения и уровня воспитанности учащихся через различные технологии оценивания достижений школьников.

 

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

Где слушается

Ожидаемые результаты

Отметка о выполнении

1.

Выявление уровня развития учащихся 1-х классов.

Август – октябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

Психолог Цыганкова Г.Н.

Беседа с классными руководителями

Оказание помощи педагогам в изучении личности ребенка.

 

2.

Определение уровня воспитанности учащихся 5 класса.

Конец октября

Психолог Цыганкова Г.Н.

Кл. рук. Яковлева М.А.

Совещание при директоре

Корректировка воспитательных планов классных руководителей.

 

3.

Проверка уровня обученности учащихся 5 класса

Сентябрь – октябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при директоре

Сравнение с результатами прошлого года

 

4.

Проведение срезовых контрольных  работ по математике, русскому языку   в 11  классе.

Декабрь, апрель

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при директоре

Определение соответствия образовательного уровня учащихся стандартам образования.

 

5.

Проведение школьных олимпиад по предметам.

Октябрь-ноябрь

Рук-ли МО

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при директоре

 

Формирование команды школы для участия в районных олимпиадах.

 

6.

Экспертная оценка ЗУН учащихся по итогам каждой четверти.

 

Ноябрь Январь

Март

Май

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при Зам дир по УВР

Проверка сформированности ЗУН учащихся.

 

7.

Формирование банка данных по подготовке  к ЕГЭ.

 

Декабрь– апрель

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

 

 

 

8.

Состояние обученности  в 11 классах.

Апрель

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Кл.рук. Железная Н.А.

Совещание при директоре

Успешность подготовки к экзаменам

 

9.

Итоговая проверка ЗУН учащихся 9, 11 кл.

 

Июнь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Педсовет

 Сравнение с результатами прошлого года

 

11.

Контрольные работы по предметам в 4 классе

 

Май

Кл.рук. Кобозева Г.Н.

Совещание при Зам дир по УВР

Определить перспективы на новый учебный год

 

12.

Формирование банка данных результативности  ЕГЭ.

Сентябрь – октябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при директоре

 

 

 

Реализация права граждан на образование.

Создание условий, способствующих эффективности процессов обучения и воспитания.

 

№ п/п

Этапы

Сроки

Ответственные

Где слушается

Ожидаемый результат

 

1.

Проверка обеспеченности учащихся учебниками и учебными принадлежностями.

Август

Сентябрь

Библиотекарь

Кл. рук-ли

Совещание при Зам дир по УВР

Не допустить отсева учащихся.

 

2.

Выявление детей, нуждающихся в горячем питании.

Сентябрь

Кл.рук

Совещание при Зам дир по ВР

Укрепление здоровья школьников.

 

3.

Выявление детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей, инвалидов.

Сентябрь

Кл. рук-ли

Совещание при Зам дир по ВР

Скорректировать план работы

 

4.

Трудоустройство выпускников 9-х классов.

Август Сентябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Кл. рук. Цыганкова Г.Н.

Совещание при Зам дир по УВР

Оказание посильной помощи выпускникам.

 

5.

Контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий.

Декабрь, апрель

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Кл. рук-ли

Совещания при директоре

Принятие мер по ликвидации пропусков.

 

6.

Выявление и работа со слабоуспе-вающими и «трудными» учащимися.

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Психолог Цыганкова М.М.

 Совещание при психологе

Социализация личности.

 

Работа по преемственности начальной и основной школы.

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма проведения

Примечание

 

1.

Изучение личностных особенностей учащихся 5 класса

Сентябрь

Октябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Кл.рук. Яковлева М.А.

Психолог Цыганкова Г.Н.

Наблюдение

Анкетирование

Совещание при Зам дир по УВР

 

 

2.

Посещение уроков в 5 классе, срезовые и проверочные работы (русский язык, математика)

Сентябрь

Октябрь

Зам дир по УВР

 Совещание при Зам дир по УВР

Корректировка методов и приемов работы учителей основной школы.

 

3.

Контроль уровня ЗУН по предметам.

Октябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Контрольные работы по русскому языку и математике

 

 

4.

Проведение психолого-педагогического консилиума.

Ноябрь

Психолог Цыганкова Г.Н.

 Практический семинар

Выработка рекомендаций учителям по работе в 5-х классах.

 

5.

Работа с родителями 5-классников

В течение года

Кл. рук. Яковлева М.А.

Классные родительские собрания.

Доведение информации об особенностях адаптационного периода и выработка единых требований к детям.

 

6.

Подведение итогов работы по преемственности между начальной и основной школой.

Ноябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Малый педсовет

 

 

7

Проведение совместных заседаний МО учителей по обмену опытом.

II, III четверти

Рук-ли МО

МО

Разработка единых требований к учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















 2. Работа по созданию системы поддержки талантливых детей. 

Цель: Развитие личностно-ориентированной деятельности учащихся.

Ожидаемый практический результат:                      

         Развитие мышления учащихся и формирование умений применять знания в нестандартной ситуации.

       Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 9 - 11 классов.

       Индивидуальное и  групповое развитие школьников.    

Этапы организации работы с учащимися:  

Стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся.

Проведение олимпиад и конкурсов.

Урок, внеклассная работа.

Учителя.

 

Индивидуализация обучения.

   · Работа элективных курсов предпрофильной подготовки.

   · Работа с учащимися по индивидуальным планам.

   · Участие в научно-практических конференциях.

 

Внеурочная работа

Урок

Учителя

Заместители директора

Подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ.

   · Выбор приоритетных предметов.

   · Работа спецкурсов.

   · Работа подготовительных курсов.

 

Внеурочная работа

Директор

Богоявленская Г.А.

 

Система индивидуальной поддержки учащихся.

 

№ п/п

ЭТАПНОСТЬ

СРОК

ОТВЕТСТ-

ВЕННЫЙ

ГДЕ СЛУ-

ШАЕТСЯ

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Организовать индивидуальные занятия и консультации для слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь – май

Учителя-предметники

Совещание при директоре

 Помощь в ликвидации пробелов в знаниях

2

Оценка результата и анализ неуспеваемости.

В конце  четверти

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание

Проведение индивидуальных бесед.

3

Использование в учебном процессе индивидуальных карточек. Дифференцирование заданий.

В течение учебного года

Учителя – предметники

Совещание при директоре

Практическая помощь в ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4

Проверка ведения тетрадей, дневников, контроль организации учебной деятельности учащихся по классным журналам.

В течение учебного года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Совещание при директоре

Контроль выполнения намеченных программ.

5

Проведение мониторинга родительской  удовлетворенности.

Ноябрь – апрель

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

Педсовет

Выяснить степень отношения родителей к школе.

9

Держать под контролем посещаемость учащихся, особенно из «группы риска».

В течение учебного года

Классные руководители

Мини-педсовет

Не допустить отсева учащихся, второгодничества.

  СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

№ п/п

ЭТАПНОСТЬ

КЛАССЫ

СРОК

ОТВЕТСТ-

ВЕННЫЙ

ГДЕ СЛУ-

ШАЕТСЯ

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

1

Выявление учащихся, проявляющих интерес к научной и исследовательской работе.

8 – 11 классы

Сентябрь

 

Учителя – предметники

Индивидуаль- ные беседы с учителями,

Совещание при Зам дир по УВР

Найти учащихся, которые по уровню развития способностей выделяются среди своих сверстников.

2

Изучить с учителями проблему педагогического сопровождения обучающихся.

 

Сентябрь

Педагог – психолог

Цыганкова Г.Н.

Психолого-педагогический семинар, Цыганкова Г.Н.

Изучить необходимые психодиагностические тренинги.

3

Провести психодиагностические тренинги, направленные на выявление «скрытой одаренности» у младших школьников.

5 – 7 классы

Октябрь

Февраль

Учителя – предметники

 

 

 

4

Квалифицированно подобрать образовательные технологии для учащихся.

8 – 11 классы

В течение учебного года

 

Учителя – предметники на уроках

 Совещание при Зам дир по УВР

Помочь преодолеть психологический барьер в развитии детей.

5

Проводить регулярные педагогические наблюдения за развитием ребенка на уроках и во внеклассной работе.

1 – 11 классы

В течение учебного года

Учителя

Индивидуальные беседы.

Выявление одаренности учащихся.

6

Провести психологические тесты для выявления одаренности ребенка (интеллектуальной, художественной, творческой)

2 -  9 классы

Ноябрь

Классные руководители

 

 !!! Мини-педсовет

Психолог Цыганкова Г.Н.

Помочь учащимся осознать и изменить собственные стереотипы мышления и поведения.

7

Принимать участие в научно-практических конференциях района, области.

3 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

Учить ребят проводить исследования, писать рефераты.

8

Провести  предметные недели:

Неделя географии

Неделя предметов естественно-математического курса

Неделя начальных классов

Неделя словесности

Неделя детской книги

5 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

 !

!

!

!

!

!

 

Стимулирование интереса к учебным дисциплинам.

9

Принимать участие в районных олимпиадах, викторинах, конкурсах.

2 – 11 классы

В течение года

Учителя – предметники

МО

 

 

Система работы с выпускниками 9, 11 классов

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАДАЧИ

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Провести контрольные работы по выявлению уровня знаний учащихся 9, 11 классов.

   · Анализ уровня знаний, умений и навыков выпускников.

   · Анализ уровня знаний выпускников – претендентов на медаль (11 класс).

Январь

Апрель

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Учителя, работающие в классах.

2

Составить план мероприятий по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов в рамках ЕГЭ.

Предусмотреть изучение всех документов об итоговой аттестации с учащимися.

Февраль – май

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

3

Анкетирование выпускников и индивидуальные беседы с целью выявления склонностей и интересов выпускников.

Определение экзаменов по выбору.

Март

Классные руководители

Будина И.Н., Железная Н.А.

4

Изучить психологический климат в выпускных классах.

Иметь информацию о психологическом состоянии учащихся 9, 11 классов.

Апрель

Классные руководители

5

Изучить нормативно-правовые документы по итоговой аттестации с педагогическим коллективом, учащимися и их родителями.

Доведение информации о награждении медалями до учителей, учащихся и их родителей.

Январь – май

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Классные руководители

6

Изучение классных журналов  9, 11 классов.

Объективность выставления полугодовых, годовых и итоговых оценок учащимся – претендентам на медаль.

Январь

Май

Июнь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

7

Проведение срезовых работ по русскому языку и по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Определение уровня ЗУН учащихся и их корректировка.

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

9

Анализ результатов поступления выпускников школы в учреждения профессионального образования, в том числе и награжденных медалями:

-     выбрали рабочую профессию, востребованную на региональном рынке труда;

-     открыли свое дело;

-     поступили в вузы.

Оценка системы работы с выпускниками и выявление проблем на будущий год.

Август

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

 

Обеспечение дополнительного образования

№ П/П

СОДЕРЖАНИЕ 

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ВЫПОЛНЕНИЕ

1

Расширение образовательной системы школы через факультативы, групповые занятия, внеклассную работу.

 

Август

Директор Богоявленская Г.А.

 

 

2

Диагностика потребностей учащихся в дополнительном образовании

Апрель – май

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

Обеспечение учащихся дополнительным образованием в соответствии с их запросами.

 

 

3

Проверка деятельности педагогов дополнительного образования.

 

 

В течение года

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

Удовлетворение потребностей каждого ребенка.

 

4

Открытие детских объединений по интересам

Сентябрь

Зам дир по ВР Яковлева М.А.

 

 

 

     3. Работа с педагогическими кадрами.

 Работа по повышению профессионального мастерства, квалификации и внедрению передового педагогического опыта.

Задача:  развитие педагогического коллектива, профессионального роста каждого учителя  через использование новейших технологий в работе школьных учителей.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Форма работы

I

«Сентябрьский старт»

  • Проблема внедрения информационных и развивающих технологий в практику работы учителя
  • Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения

сентябрь ноябрь

Директор

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М.

 Учитель информатики

Диденко В.С.

 

Лекция

  Практические  занятия

II

«Зимний калейдоскоп»

  • Фестиваль исследовательских проектов, творческих занятий, спортивных мероприятий
  • Мастер – класс

январь

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М. и ВР Яковлева М.А.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

III

«Майская копилка»

  • Систематизация и обобщение методического материала учителей

май

 

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М.

Индивидуальные, групповые консультации

 

IV

Оказание индивидуальной методической помощи в выборе программ, тематического планирования.

В течение года

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М.

Индивидуальные, групповые консультации

V

 

VI      

Контроль за курсовой переподготовкой учителей.

 

 Деятельность рабочей группы по стимулированию труда педагогов  школы.

В течение года

 

2раза в год.

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М.

 

Директор Богоявленская Г.А.

 

 

Заседания.

 

Аттестация учителей

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

Изучить положение об аттестации педагогических работников с учительским коллективом.

В течение года

Зам. Дир по УВР Искрова Р.М.

 

Собрать заявления для прохождения аттестации, помочь в их оформлении.

В течение года

Зам. Дир по УВР Искрова Р.М.

 

Провести индивидуальные консультации с педагогическими работниками по вопросам аттестации.

В течение года

Зам. Дир по УВР Искрова Р.М.

 

Составить график прохождения аттестации

Июнь

Зам. по УВР Искрова Р.М., зам по ВР Яковлева М.А.

 

Изучить уровень профессиональной компетенции аттестуемых учителей, их практическую деятельность, ее результативность.

В течение года

Директор, зам. по УВР, зам по ВР

 

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ОТМЕТКА

О ВЫПОЛ-НЕНИИ

1

Обсуждение и утверждение плана методической работы школы на 2010-2011 учебный год

Август

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Определение целей и перспектив работы на новый учебный год.

 

2

Обсуждение и утверждение планов работы МО учителей школы

Август – сентябрь

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Координация деятельности предметных МО.

 

3

Изучение приказов, положений, методических и инструктивных писем, рекомендаций и других нормативных документов Минобразования РФ и Министерства образования РМЭ

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

 

 

4

Организация взаимопосещения уроков.

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Повышение профессионального уровня.

 

5

Разработка и обсуждение тематики общешкольных предметных недель.

В течение года

Руководители МО

Развитие интереса учащихся к учебно-познавательной деятельн.

 

6

Обсуждение и утверждение текстов контрольных работ, материала для олимпиад, конкурсов.

Сентябрь – май

Руководители МО

Повышение качества образовательного процесса.

 

7

Подготовка и проведение занятий районных МО на базе школы, посещение занятий районных МО в других ОУ.

В течение года

Руководители МО

Распространение передового педагогического опыта.

 

8

Организация своевременной курсовой переподготовки учителей.

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Рост профессионального уровня учителя.

 

9

Оказание помощи учителям по внедрению современных технологий обучения, в тои числе информационных и развивающих.

В течение года

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Повышение результативности обучения и сохранение здоровья учащихся.

 

11

Отчет о работе методсовета за 2010-2011 учебный год и обсуждение плана работы на новый учебный год.

Май

Зам дир по УВР Искрова Р.М.

Корректировка плана работы, определение задач методической службы в новом учебном году.

 

 Планирование методической работы.

 

 

 

 

 

 

 

4. Укрепление учебно-материальной базы школы.

Планирование финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

№ п/п

Вид работы

Сроки

Ответственный

1

Подготовка школы к новому  2011-2012 учебному году.

 

Август

Директор Богоявленская Г.А.

2

Распределение фонда доплат и стимулирующих надбавок.

 

1раз в квартал.

Директор

3

Инвентаризация, списание негодного оборудования.

 

Ежемесячно

Комиссия

4

Подготовка к отопительному сезону.

 

Май – сентябрь.

Директор Богоявленская Г.А.

5

Работа по экономному расходу электроэнергии.

 

В течение года.

Учителя

6

Деятельность по формированию внебюджетных средств школы.

В течение года

Директор Богоявленская Г.А.

7

Контроль за расходованием субвенций

 

В течение года.

Директор Богоявленская Г.А.

8

Составление сметы ремонта школы на 2012 г.

Август – Ноябрь

Директор Богоявленская Г.А.

9

Создание условий для  выполнения санитарно-гигиенических и противопожарных требований .

 

В течение года

Директор Богоявленская Г.А.

 

 5.Создание здоровьесберегающего пространства школы

Цель: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни;

Задачи:1) улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы;2) пропаганда здорового образа жизни;      3)формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья;4)  обучение приёмам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры.

Здоровьесберегающая деятельность

№ п/п

Основные направления работы

Мероприятия

Время

Ответственные

Условия

1

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.

  • Углубленный медосмотр, выявление отклонений.
  • Составление листка здоровья учащихся 1 – 11 классов.
  • Анализ состояния здоровья, корректировка планов работы с учащимися.

Октябрь – ноябрь

Ноябрь – декабрь

Ноябрь – декабрь

 

 

Кл. рук-ли

Взаимодействие с районной поликлиникой, ДЮСШ, ДОУ, учреждениями культуры

 

Коррекция здоровья при осуществлении образовательного процес

  • Приобретение медикаментов для мед. кабинета.
  • Работа по увеличению охвата горячим питанием.
  • Оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

а) обязательные физкультминутки на уроках;

б) подвижные игры на переменах;

в) динамический час в 1 классе.

Сентябрь

 

В течение учебного года

 

 

 

Директор Богоявленская Г.А.

 

Кл. рук-ли

 

 

Учителя

 

 

Взаимодействие с родителями уч-ся

Использование всех имеющихся средств вовлечения детей в движение

3

Выполнение санитарно-гигиенического режима в школе. Профилактика травматизма.

  • Постоянный контроль за выполнением СанПиНа и предписаний органов надзора (расписание, объём домашних заданий и т.д.).
  • Своевременный ремонт здания и оборудования.
  • Регулярная корректировка инструкций по ТБ.
  • Еженедельное проведение генеральной уборки помещений.
  • Соблюдение требований теплового и светового режимов.
  • Выполнение требований безопасности при работе в компьютерном классе.

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 2 раза вгод

 

Раз в месяц

 

В течение года

 

В течение года

 

 

Директор Богоявленская Г.А.

Директор Богоявленская Г.А.

 

 Зам дир по ВР Яковлева М.А.

Кл. рук-ли

 

Директор Богоявленская Г.А.

Учитель

информатики Диденко В.С

Соблюдение  СанПиНа в кабинетах школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Усиление двигательного режима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ·      Использовать третий час по физической культуре в качестве часа здоровья.

  • Сохранить адаптационный период в течение трех месяцев для учащихся 1-х классов.
  • Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий: спортивные игры, работа спортивных секций, весенние и осенние кроссы, ежемесячный День здоровья.

 

 

Август

 

Сентябрь – декабрь

 Сентябрь – май

Директор Богоявленская Г.А.

 Директор Богоявленская Г.А.

 Учителя физ-ры

Работа в спортивном зале школы и на стадионе

Привлечение родителей уч-ся к посещению спортивных кружков. Работа по плану спортивно-оздоровительной работы.

5

Просветительская работа по ЗОЖ.

  • Внедрение в учебный и воспитательный процесс программы «Здоровье».
  • Проведение тематических классных часов.
  • Проведение встреч с родителями по плану родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения школьников.
  • Освещение вопросов охраны здоровья в стенгазетах, конкурсных рисунках, плакатах.

В течение года

 

Один раз в четверть

Один раз в четверть

Один раз в четверть

Зам. Директора по УВР Искрова Р.М. и ВР Яковлева М.А.

Кл. рук-ли

 

Кл. рук-ли

 

Взаимосвязь с родителями уч-ся.

6

Организация летнего активного отдыха детей.

  • Помощь в трудоустройстве учащихся 9-х, 11-х классов.
  • Организация летней трудовой практики. 2 – 8, 10 кл. на пришкольном участке.
  • Организация пришкольного лагеря для учащихся 1 – 7 кл.
  • Помощь в приобретении путевок в загородные лагеря.

Июнь

 

Июнь. По графику

Июнь – Апрель – июнь

Май

Кл. рук-ли

 

Кл. рук-ли

 

Директор Богоявленская Г.А.

 

Зам. Директора по ВР Яковлева М.А.

 Использование бюджетных и родительских средств.

7

Организация работы по энергосбережению

  • Устный журнал «Экономим электроэнергию»
  • Рейды по контролю за потреблением электроэнергии на территории школы
  • Ролевая игра «Домашняя экономия: эффективное сбережение электроэнергии, воды и тепла»
  • Составление памятки по использованию электроэнергии в учебном кабинете
  • Конкурс рисунков, плакатов «Будь бережлив!»

декабрь

 

в течение года

 

ноябрь

 

 

март

 

апрель

Классные руководители

дежурный класс

 

Классные руководители

 

Классные руководители

Зам дир по ВР Яковлева М.А, педагог-организатор Парникова

 

 

  Развитие государственно-общественного управления.

            Цель: Организация управления школой на демократических началах, расширение коллегиальных, демократических форм управления.                                                                                                                                                      

  Циклограмма педагогических советов.                                                                                                                                                          Задачи:1)      выявление связей и зависимостей, определяющих состояние изучаемого вопроса; 2)      систематический анализ и ознакомление с достижениями передового опыта.

№ п/п

Тематика

Срок

Ответственный

Форма проведения    

Проблемно – ориентированные педсоветы

1.

 

 2.

 

  3.         

 

 

Анализ  работы  школы  за 2010-2011  учебный  год.

 

Интеллектуальная одарённость детей:  реалии, проблемы, перспективы.   

ФГОС: положение, содержание, результаты

 

 

 

Август

 

 Январь

 

 ноябрь

 

Директор Богоявленская Г.А.

 

 Зам. директора по УВР Искрова Р.М. и ВР Яковлева М.А.

 

Зам директора по УВР и ВР

Традиционная

 

 Традиционная с элементами дискуссии.

 Традиционная  с элементами дискуссии

 

Производственно – деловые педсоветы

1.

 2.

 

Об итогах  учебных четвертей

Об организованном завершении учебного года, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

ноябрь,январь,март.

Май, июнь

Директор Богоявленская Г.А.

Директор Богоявленская Г.А

Зам. Дир по УВР Искрова Р.М.

Доклады классных руководителей.

             План работы методического совета.

                       Задачи:1)      совершенствование методической работы через координацию работы школьных МО;)      повышение научно-методического уровня учителей.

№ п/п

Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

1

Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год.

Утверждение планов МО учителей школы на 2010- 2011 учебный год.

Обсуждение и корректировка учебного плана школы на новый учебный год.

Август

 

2

О работе с одаренными детьми. Отчет учителей

 

Ноябрь

 

3

Об использовании  в учебном процессе инновационных образовательных технологий и интерактивных средств обучения.

Январь

 

4

Отчет о выполнении плана методической работы.

Рекомендации по планированию работы на 2011 – 2012учебный год.

О подготовке к августовским секциям учителей.

Май

 

 

 План работы семинара классных руководителей.

Задачи: 1) Внедрение в работу классных руководителей современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы. 2) Координирования планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

 

№п/п

Тематика семинарского занятия

Ответственный

Срок

Отметка о выполнении

 

 

1.

 

Классный руководитель - организатор воспитательного процесса.

Планирование воспитательной работы на I-е полугодие 2010-2011 учебного года.

О документации классного руководителя.

Об организации деятельности школьного самоуправления.

Стратегия работы с «трудными школьниками»: методические рекомендации.

 

Зам дир по ВР  Яковлева М.А.

Август

 

 

 

2.

 

Деятельность классных руководителей через призму индикативных показателей.

Компетентностный подход в воспитании

Планирование на II-е полугодие 2010-2011 учебного года.

 

 Зам дир по ВР  Яковлева М.А.

Январь

 

 

 

4.

 

Анализ деятельность классных руководителей

 

Зам дир по ВР  Яковлева М.А.

Май

 

Дата

Тема, вопросы

Кто пригла-шается

Результаты

Отметка о выпол

Сентябрь

 Организация работы школы:

-          режим работы, организация питания, дежурство, обеспеченность учебниками;

-          комплектование факультативов, кружков;

-          трудоустройство выпускников 9, 11 классов;

 -   выполнение Закона «Об образовании».

 

Педколлектив

Утверждение расписания работы школы (поурочное, кружков, факультативов).

 

 

 Состояние работы по охране труда, ТБ и ПБ в школе:

-     состояние охраны труда, производственной санитарии на уроках технологии, физики, химии, информатики, физкультуры;

-     выполнение Правил внутреннего распорядка.

 

Педколлектив, заведующие кабине-тами

Выработка рекомендаций по

наиболее эффективной и

безопасной работе школы;

предупреждение травматизма в школе.

 

Октябрь

Преемственность между начальной и основной школами:

-     обученность учащихся 5 классов;

-     уровень развития и воспитанности.

 

Педколлектив

Сохранение преемственности, рекомендации учителям-предметникам 5 классов.

 

Ноябрь

 Итоги I четверти:

-     организованное окончание I четверти и проведение осенних каникул;

-     анализ учебной работы за I четверть;

-     анализ воспитательной работы за I четверть.

Учителя-предметники,            классные рук-ли

Корректировка планов работы

на II четверть; утверждение плана

проведения осенних каникул;

составление статистического отчета за I четверть, предупреждение отставания в овладении учебным материалом.

 

 

 

Декабрь

Доступность и качественность образования:

-    работа с детьми, обучающимися индивидуально;

-     достижение базового уровня уч-ся   11 класса.

Учителя-предметники

Разработка рекомендаций по предупреждению неуспеваемости.

 

 

Система работы с одаренными детьми:

-     работа факультативов и предметных кружков;

-     итоги школьных олимпиад по предметам;

 

Учителя-предметники

 Развитие творческих способностей уч-ся; подготовка к областным олимпиадам и конкурсам.

 

 

Январь

Итоги работы школы за I полугодие:

-     итоги учебной работы школы;

-     итоги воспитательной работы школы;

-     анализ выполнения учебных программ за I полугодие.

Педколлектив

Составление статотчета по итогам полугодия;

анализ учебно-воспитательной работы за полугодие;

корректировка ВШК и плана работы на III четверть.

 

 

Февраль

Организация профориентационной  работы в школе:

-     определение результативности и качества уроков по курсу «Основы выбора профиля обучения» в 9 классах;

-     эффективность элективных курсов в 9-11 классах;

-     результаты анкетирования уч-ся и родителей 8 классов;

-     роль классного руководителя в профессиональном самоопределении уч-ся.

Педколлектив

Оказание помощи уч-ся в профессиональном самоопределении; корректировка планов работы классных руководителей.

 

 

О подготовке к итоговой аттестации учащихся:

 -   организация повторения по предметам;

-     итоги классно-обобщающего контроля в 9-х и 11 классах;

 

Учителя - предметники

 

 

Изучение документации по подготовке и проведению ЕГЭ.

 

Март

Качество преподавания на I ступени обучения:

-     итоги директорских контрольных работ по русскому языку, математике, проверка техники чтения в 4 классах;

-     анализ воспитательной работы в начальной школе.

Учителя начальных классов Кобозева Г.Н, Пронина Л.Н., Искрова Р.М., зам.ди-ректора по УВР Искрова Р.М., ВР Яковлева М.А.

 

Определение степени подготовленности учащихся 3 – 4 классов к обучению в основной школе;

разработка рекомендаций для МО;

корректировка ВШК.

 

 

Работа школьной библиотеки:

-     подведение итогов реализации плана работы библиотеки;

 -   координация плана укомплектования учебниками на будущий учебный год.

 

Педколлектив

Координация совместных действий при планировании, информация в анализ года;

определение роли школьной библиотеки в приобщении педагогов к систематическому профессиональному чтению.

 

Апрель

Организация аттестации учителей:

-     изучение документации по аттестации педагогов;

-    комплектование комиссии по аттестации учителей;

-    утверждение плана работы школьной аттестационной комиссии.

Педколлектив

Выработка оперативных рекомендаций аттестуемым с учетом плана.

 

 

 

Организация итоговой аттестации учащихся 9-х, 11 классов:

-     работа учителей-предметников по подготовке  к итоговой аттестации и ЕГЭ;

-     работа классных руководителей по подготовке к экзаменам;

-     проведение пробных экзаменов в 9-х, 11 классах и организация итогового повторения.

Педколлектив

Разработка рекомендаций по проведению экзаменов (составление расписания, утверждение комиссий и т.д.).

 

Май

Работа школы в летний период:

-     организация летней практики учащихся;

-     организация летнего отдыха учащихся (организация работы пришкольного лагеря);

-     работа с учащимися из «группы риска» в летний период.

Педколлектив

Составление инструктажа по работе школы в летнее время.

 

 

Организованное окончание учебного года:

-     итоги учебной работы;

-     итоги воспитательной работы;

-     идеи, предложения к планированию;

-     организация последних дней занятий (экскурсии, сдача учебников, документации, подготовка к ремонту кабинетов, «Последний звонок» и т.д.).

Педколлектив

 

 

 

 

 

Материалы к анализу работы за учебный год.

 

 

 

Планирование совещаний при директоре.

                       Задачи: 1)       оценивание результатов деятельности учителя и учащихся как нравственно-педагогическая проблема; 2)       объединение усилий педагогического коллектива на повышение уровня учебно-воспитательной работы.

 

 

                                                                                                   Развитие самоуправления учащихся.         Цель

  Содержание

 Ценностные ориентиры

   Формы и методы работы

   Ожидаемый результат

 

 

Становление самоуправления на основе взаимодоверия, ответственности и самостоятельности в проявлении инициативы и творчества в сотрудничестве.

-развитие детского самоуправления, участие в совете школы

 

 

-формирование навыков самоорганизации, ответственности за принятое решение

 

 

-формирование благоприятного психологического климата в школьном коллективе

 

Коллектив

Авторитет

Человек

1.Деловая игра «Выбираем президента детской организации

 

 

2.Учеба лидеров, актива.

 

 

3.Подготовка и про ведение КТД.( по плану работы ДО «ШОК»)

 

 

4. Заседание парламента детской организации

Деятельность, позволяющая самореализоваться на основе принципов толерантности, проявить творческие качества в процессе социально-значимой деятельности.

 

Основные элементы воспитательной работы       

     Направление

 

      Содержание

Ценностные ориентиры

  Формы и методы работы

   Ожидаемый результат

1.      Гражданско – патриотическое воспитание.

 

Цель: формирование активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

-развитие системы патриотического воспитания

-формирование гражданской позиции

- культ интеллектуальной и личной самостоятельности, поощрение  индивидуальности ребёнка.

Родина

 

 

Патриотизм

 

Гражданская позиция

1Часы общения, встречи, акция «Подарок воину», участие в митингах, соревнованиях, конкурсах.

2.Военно-  патриотический месячник, посвященный Дню защитника Отечества

3.План работы руководителя ОБЖ.

4.Акция «Вахта Памяти».

-демонстрация веры в собственные силы

 

-повышение интереса к истории и современности города, края, Родины.

2.      Нравственно- правовое воспитание.

Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру, 

воспитание законопослушного гражданина, обладающего качествами толерантности.

 

 

-система правового просвещения

-профилактика правонарушений

-человек – свободная личность, член гражданского общества и правового государства.

-уважение и интерес к человеку, к его внутреннему миру

 

 

 

Человек

Добро

Семья

Закон

1.КТД согласно плану ВР

2.Серия классных часов по воспитанию толерантности

3.Рейды по микрорайону.

4.Встречи с работниками милиции, «круглые столы»

5.Совет по профилактике.

-воспитание  высокоорганизованной личности, умеющей проводить коррекцию своего поведения, обладающей культурой поведения, умением воспринимать другого как личность.

 

3.Художественно- эстетическое воспитание.

 

Цель: приобщение к человеческим ценностям, «присвоение» этих ценностей, воспитание чувственной сферы, видение прекрасного.

-развитие творчества как неотъемлемой  части деятельности человека

- развитие способности к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям, стимулирующим художественную самодеятельность.

 

Красота

Творчество

Духовность

Познание

Гармония

1.Концерты, конкурсы, творческие выставки.

2 Литературные вечера, фестивали, праздники,  дискотеки

- личность обладающая культурой поведения, умеющая воспринимать красоту окружающего мира и ценить его.

4.Трудовое воспитание.

 

 

Цель: формирование взгляда на трудовую деятельность как на способ существования «Я» человека.

-труд как помощь другому человеку, забота о себе и других людях

-созидание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде само-обслуживающего, произвольного труда.

-бескорыстная работа

-предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

 

Человек

Труд

Семья

Работа по программе «Дорога в большой мир»

1.Учебный труд на уроках.

2.Трудоустройство, индивидуальная трудовая деятельность.

3.Общественно- полезный труд по самообслу-живанию.

4.Сбор макулатуры

5.«Трудовые десанты», «операции».

 

-Труд как способ существования в микро-социуме

-проявление уважительного отношения к материальным ценностям как средству существования человека

-выработка навыков предпринимательской деятельности.

 

 

5.Оздоровительно- спортивное воспитание.

Цель: формирование силы, выносливости, пластичности, культивирование  ЗОЖ

 и красоты человеческого тела, сочетающееся с культивированием гигиены жизни. 

-участие в спортивных мероприятиях, кружках, секциях

-овладение знаниями и здоровье- сберегающими технологиями

-профилактика курения и злоупотребления психоактивными вещ.

 

Здоровье

 

ЗОЖ

 

Спорт

 

1.Часы общения

2.Спортивные 

  соревнования

3.Дни Здоровья

4. Походы, игры.

 -формирование стремления к здоровому образу жизни

 

-популяризация физической культуры и спорта.

 Работа с семьей

Направление

Содержание

   Ценности        формы и ориентиры   методы работы

Ответственные

Цель: формирования «культа семьи», забота о близких как основы гармоничных отношений в семье. Реализация планов воспитательной работы  в взаимодействии с родительской общественностью.

-изучение социального статуса семьи,

-повышение педагогической культуры родителей через реализацию систем педагогического просвещения, консультирование, информирования;

-содействие возрождению традиций семейного воспитания через организацию  совместной деятельности;

-организация  социальной, психологической, педагогической  помощи семьям, попавшим в кризисные ситуации.

 

Семья.

1.Посещения    2.Индивидуальные беседы.

3.Проведение социальной паспортизации.

4.Родительские собрания,  консультации, тренинги, пед. практикумы, лектор.

5.Организация деятельности родительских комитетов.

6.Семейная гостиная «Место традиций в современном семейном укладе»

7.День Матери «Семейная энциклопедия».

8.День Семьи «Неразлучные друзья»

9.Дни здоровья.

10.Походы, поездки, вечера отдыха, мероприятия.

11.Мероприятия с участием родителей по профориентации.

Участие родителей в профориентационной деятельности школы.

 

 

Родительские комитеты классов.

 

 

 

 

 

 

 

Родительский комитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные мероприятия

Социально-педагогичесая служба                                                        

 

Прим

 

Блок «Наша школьная страна».                                                      Сентябрь.

 

1Торжественная линейка, посвященная    Дню знаний.

2 Планирование, оформление информационных стендов классов .

3. Проведение мероприятий, посвященных Дню знаний по плану

    классных руководителей.  1.09.10.

4.День здоровья.

5.Осенний кросс «Золотая Осень».

6.КТД  «Осень – праздник   природы»

7. Организация экскурсий по родному краю, в музеи 

8. Месячник безопасности

1 Запись в кружки и секции,

2.Классные родительские собрания-праздники «Здравствуй школа».

3. Выборы школьного и классных родительских комитетов.

4 Диагностика школьного коллектива (по плану педагога-психолога).

5 Составление социального паспорта  микрорайона школы.

6 Посещение семей опекаемых, составление актов жилищно-бытовых условий.

7. Создание и уточнение банка данных:

дивиантных детей, детей, находящихся в

социально-опасном положении и детей группы риска.

8.Операция «Подросток».

 

 

 

 

 

Блок  «Наша учеба-будущее страны».                               Октябрь-ноябрь.

 

 

 

1 День учителя. Праздничный концерт «Учителями славится Россия».

2. День самоуправления.

3.День пожилого человека. Праздничный концерт «Нам года – не беда»,   посвященный Дню пожилого человека

4. Предметные недели (по плану МО).

5. Организация каникул  (по планам классных руководителей).

6. Мероприятия, посвященные Дню матери. «Самый дорогой мой человек» (конкурсы рисунков, стихов,  сочинений о матери),  «Сегодня мамин день» (семейные праздники)

7. Первенство школы по баскетболу 

8. День здоровья.30.10.09.

 

1 Общешкольное родительское собрание «Социальное положение семьи, как основной фактор формирования личности ребенка»

2. Индивидуальная работа с педагогически запущенными детьми.

3  Работа по подпрограмме профилактики табакокурения, наркомании, токсикомании.

4. «Школа – правовое пространство» встреча старшеклассников с работниками КДН и ГИБДД 

5.  Посещение детей из неполных семей.

 

 

 

 

 Блок  «Зимний калейдоскоп»                                                           Декабрь

 

 

1.Мероприятия, посвященные  Дню Конституции. «Выборы в

   демократическом государстве»

2 Новогодние елки   !!!!!

3.Организация каникул (по плану)

4. День здоровья: спортивный праздник «Русская зима»

5. Соревнование по подвижным играм

 

1 Классные родительские собрания

2 Рейд по местам скопления подростков совместно с работниками ПДН.

3 Работа по подпрограмме «Профилактика употребления психоактивных веществ».

 

 

 

 

Блок  «Мир моих увлечений»                                                          Январь.

 

1 Зимние каникулы (по планам классных руководителей).

2. День здоровья: Конкурс снежных фигур «Снеговик-2012»

 

1 Рождественские встречи (семейные праздники). «Вместе мы семья. Духовные основы жизни семьи».

2. Посещение многодетных семей.

 

 

 

 

 

Блок  «Сыны Отечества»                                                                  Февраль

 

 

 

1. Месячник патриотического воспитания

2. День святого Валентина.

3.  День здоровья «Масленица – праздник здоровой души».

4.Первенство школы по мини-футболу среди мальчиков, среди юношей

5. Первенство школы по пионерболу среди девочек

 

1Собрания отцов.

2 Экскурсия в ПУ.

3 Беседа «Употребление. Злоупотребление. Болезнь». (по программе профилактики ПАВ.)

4 Работа с неблагополучными семьями

 

 

 

 

Блок  «Жизнь. Гармония. Красота.»                                                  Март

 

1 КТД «О, женщина, ты книга между книг».

2 День здоровья «Моё здоровье в моих руках».     

3.Первенство школы по волейболу среди девушек

4. Организация каникул по плану классных руководителей.

Акция «Школа без курения, алкоголя и наркотиков»

 

 

 

 

 

Блок  «В здоровом теле- здоровый дух».                                          Апрель.

 

1.Всемирный День здоровья. День здоровья «Спортивный день,

  посвященный всемирному Дню здоровья» 7.04.10.

2.День Земли  22.04.10

3. Легкоатлетический кросс «Весна-2011».12-17.04.10.

4.  День космонавтики. Классные часы «Великие сыны России». 12.04.11. 

1 Общешкольное родительское собрание «Общение родителей и детей, как условие успеха воспитания».   16.04.11.

 

 

 

 

Блок «Вахта Памяти».                                                                         Май.

 

1 Декада «Вахта памяти».

2.День Семьи. 15.05.11 Классные часы «Моя родословная», «Семь Я»,   «Детство моих родителей», «Здесь живут мои родственники», «Семейные традиции»; Выставки «Наша история в семейном альбоме», «Наши семейные реликвии».

3. Праздник последнего звонка.25.05.11.

4.День Здоровья «Спортивная улица».(соревнования по стритболу).

1 Акция «Доброе сердце».

2 Посещение неблагополучных семей.

3 Организация летней трудовой четверти.

 

 

 

 

Блок «Лето звонкое, здравствуй»                                                       июнь

 

1. Выпускной вечер

 

 








 

 

© Arsschool31

Конструктор сайтов - uCoz